Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-психолого-педагогическая служба (далее СППС) - это объединение заместителя директора по УВР, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, педагога – организатора, педагогов-предметников (по запросу), главной целью функционирования которой является оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
СППС работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями (законными представителями), с органами опеки и попечительства, ОДН, КДН и ЗП.
Социальная, педагогическая и психологическая помощь включает в себя:
Школьный Совет профилактики, участниками которого являются основные субъекты образовательного процесса: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагоги-предметники, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог;
Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
Служба школьной медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов;
Помощь учащимся в профориентации и социальной адаптации.
Социально-психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Трудоустройства подростков
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
- психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания;психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса;
- здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями;
- коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации;
- психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.
Методическая помощь педагогам
- Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
- Оказание поддержки как знака внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий.
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В школе создана Служба медиации (примирения).
Цели службы примирения:
- Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
- Организация в школе не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи службы примирения:
- Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- Обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Принципы деятельности службы примирения:
- Принцип добровольности — добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт.
- Принцип конфиденциальности — обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими), информации о готовящемся преступлении.
- Принцип нейтральности — запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-
дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
В Службу школьной медиации Вы можете обратиться: Завьялова Лариса Александровна (социальный педагог) .
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Тепкина Елизавета Евгеньевна родилась в г. Омске.
В 1988 году окончила юридический факультет ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
С 1992 по 1999 годы работала в Комитете по управлению имуществом Омской области.
С 1999 по 2007 годы работала в Учреждении юстиции Омской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, начальником отдела методико-правового обеспечения.
В августе 2003 года назначена государственным регистратором Омской области.
С июня 2007 года - начальник отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Распоряжением Губернатора Омской области от 24 июля 2012 года № 151-р назначена Уполномоченным при Губернаторе Омской области по правам ребенка.
Распоряжением Губернатора Омской области от 2 сентября 2019 года № 222-рк назначена Уполномоченным по правам ребенка в Омской области
Действует на основании Закона Омской области от 21 июня 2019 года № 2170-ОЗ
«Об Уполномоченном по правам ребенка в Омской области»
Присвоено почетное звание «Заслуженный работник государственной гражданской службы Омской области».
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основная задача Уполномоченного по правам ребенка: защита прав участников образовательного процесса, правовое просвещение родителей и законных представителей.
Уполномоченный по правам ребенка является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, принимает участие в правовом воспитании и образовании и формировании правового пространства в детском дошкольном учреждении.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Омска
Отдел по обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00.
Телефон: (381-2) 78-78-16.
Адрес: 644099, ул. Гагарина, 32/1, каб. 123.
Начальник отдела: Сулейменова Алия Бахитжановна.
Заместитель начальника отдела: Шереш Елена Васильевна.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского округа
Время работы: с понедельника по четверг: 8:30–17:45, пятница: 8:30–16:30, перерыв: 13:00–14:00
Телефон: (381-2) 41-04-01
Адрес: 644020, проспект Карла Маркса, 62, каб. 113
Ответственный секретарь комиссии: Ренге Юлия Валерьевна